2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства



Телеграм Канал профсоюзов Республики Бурятии

Подписывайтесь и первыми и узнавайте новости профсоюзной жизни!
Пресс-служба ООП РБ



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!




ИНФОРМАЦИЯ о подготовке детской летней оздоровительной кампании 2023 года и задачах профсоюзов

25 апреля 2023

Для улучшения доступности детского летнего оздоровительного отдыха по поручению Президента Российской Федерации в 2021 году была запущена программа детского кешбэка. Уже в первый год ее реализации программа пользовалась огромным успехом среди семей, имеющих детей. Учитывая эффективность данной программы, ФНПР в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений добилась продления программы детского кешбэка на 2022 год, и по поручению Президента Российской Федерации она была продлена до 30 сентября 2022 года.

   По информации Министерства просвещения Российской Федерации за два года действия программы кешбэка было продано около 1,2 млн. путевок в детские лагеря. В 2021 году родители приобрели около 400 тыс. путевок с кешбэком, а в результате совместных действий профсоюзов и социальных партнеров по организации детского отдыха, в 2022 году – уже в два раза больше - около 800 тыс. путевок. Средний чек за отдых ребенка составил чуть более 36 тыс. рублей, а средний размер кешбэка – 15,3 тыс. рублей, т.е. более 42%. Благодаря реализации программы отдых  и  оздоровление детей стали более доступны родителям,  для которых цена являлась определяющим фактором, многие лагеря увеличили количество смен, более эффективно спланировали свою загрузку, что способствовало отдыху большего количества детей.

  30 октября 2022 года Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации до 1 декабря 2022 года предоставить предложения о выделении в 2023-2025 годах дополнительных бюджетных ассигнований на возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, приобретенной в рамках программы поддержки доступных внутренних туристических поездок, в том числе в организации отдыха детей и их оздоровления. Но, к сожалению, информации о выполнении поручения Президента РФ до сих пор нет.

При подведении итогов детской летней оздоровительной кампании 2022 года ФНПР на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 ноября 2022 года вышла с предложением о продлении программы детского кешбэка в 2023 году и расширении периода ее реализации, что и было зафиксировано в протоколе.

В конце 2022 года была  уверенность, что вопрос продления программы детского кешбэка на 2023 год решится положительно.

По информации СМИ программу детского кешбэка в 2023 году продлевать не планируется «по причине дефицита федерального бюджета и ввиду того, что туристическая отрасль демонстрирует рост. Но возможен перезапуск программы, только для определенных категорий граждан - в качестве инструмента поддержки малоимущих, участников специальной военной операции и членов их семей».

Федерация Независимых Профсоюзов России обеспокоена отсутствием официальной информации о продлении программы детского кешбэка в 2023 году. В связи с этим, в марте текущего года ФНПР направила письмо Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу возобновления программы детского кешбэка в 2023 году. Так же  соответствующее обращение было направлено на «горячую линию» Президента Российской Федерации профсоюзами Ярославской области.

Программа детского кешбэка явилась эффективным инструментом поддержки платежеспособности населения. Она сделала детский отдых в стране доступнее, поддержала тех родителей, которые не имеют никаких льгот и на коммерческой основе, за свои средства, приобретали путевки в детские лагеря. Не все работающие родители, воспользовавшиеся компенсацией за детский отдых в 2022 году, смогут позволить себе преобретение путевок в организации детского отдыха без кешбэка в 2023 году.

По данным Росстата средняя заработная плата в некоторых регионах страны ниже стоимости путевки, например Ивановская область – 35 162 рублей, Костромская область – 37 702 рублей, Республика Калмыкия - 35 162 рублей,  Республика Ингушетия - 31 100 рублей, Кабардино-Балкарская Республика - 32 932 рублей и т.д. По данным Министерства просвещения Российской Федерации средняя рыночная стоимость путевки в стационарный загородный лагерь сезонного или круглогодичного действия за период детской летней оздоровительной кампании 2022 года составила 38 076 рублей, из расчета смены в 21 день.

В ряде регионов наблюдается рост стоимости детских путевок, так в Челябинской области, в некоторых организациях детского отдыха  увеличение составило 40%, по сравнению с 2022 годом.

Согласно информации, поступившей от Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, на сегодняшний день сложилась ситуация, ставящая под угрозу положительные тенденции, которые наметились в организации детской оздоровительной компании в прошедшем сезоне. Из-за отсутствия официальной информации о продлении программы кешбэк в 202З году возникла неопределенность, родители не приобретают путевки в организации детского отдыха в надежде на перезапуск программы. Детские лагеря и здравницы не продают путевки, чтобы в последствие избежать их массового возврата.

Федерацией независимых профсоюзов Крыма проведен анализ бронирования мест загородных лагерей отдыха и оздоровления в летний период. По состоянию на конец февраля 2023 года из 54 детских загородных лагерей, принадлежащих республике, в 48 забронированы только 7,7 % мест. Есть риск, что половина детских оздоровительных объектов будет простаивать.

В различных регионах страны реализуются программы поддержки работающих родителей, имеющих низкий доход. Просим руководителей членских организаций ФНПР поделиться практикой по оказанию помощи работающим родителям в получении субсидии и преобретении детских путевок в лагеря на льготных условиях.

Особое беспокойство профсоюзов  вызывают лагеря, находящиеся на балансе предприятий. По информации отраслевых профсоюзов, продолжается тенденция ежегодного сокращения количества профильных детских оздоровительных лагерей, созданных и действующих на базе предприятий (ведомственные лагеря). Для сравнения: в 2019 году таких лагерей было 338 единиц, а  в 2022 году – 272.

Сложности, не позволяющие ведомственным детским оздоровительным лагерям полноценно функционировать и принимать детей, при наличии заявок, остаются неизменными. Это - отсутствие федеральных мер поддержки экономического характера и правовых оснований для включения затрат на содержание лагерей в цену продукции, поставляемой в рамках государственного заказа. Кроме того, затраты на энергоресурсы и налоги для ведомственных детских оздоровительных лагерей установлены на уровне промышленных производств, при этом на территории детских оздоровительных лагерей кроме услуг по отдыху и оздоровлению детей больше ничего не осуществляется.

Федерация Независимых Профсоюзов России считает, что  для сохранения системы ведомственных детских летних оздоровительных лагерей требуется принятие государственных мер поддержки их балансодержателей: необходимо ввести федеральные льготы на уплату земельного налога, аренду земли, оплату потребляемых энергоресурсов.

По данному вопросу в марте текущего года  ФНПР направила письмо депутату Государственной Думы Бессараб С.В.

Очень важной и своевременной мерой поддержки детских оздоровительных лагерей  стало принятие Федерального закона № 635-ФЗ от 29.12.2022г. «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона      «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которым установлен запрет перепрофилирования детских оздоровительных лагерей, а также ограничение использования не по целевому назначению земель, на которых они расположены.

В целях сохранения и развития системы детского отдыха  и оздоровления разработан ряд мер федеральной поддержки. В конце 2022 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации утвержден федеральный план мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в регионах на 2022-2025 годы. В котором предусмотрена реконструкция (модернизация), капитальный ремонт не менее 20 организаций отдыха детей и их оздоровления и создание 100 палаточных лагерей на территории Российской Федерации.

Кроме того Правительство Российской Федерации в 2023 году выделело гранты в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам  11 субъектов РФ (Саратовская, Владимирская, Ленинградская, Липецкая, Самарская, Тамбовская, Томская, Тюменская, Ульяновская области, республики Алтай и Татарстан). Также, в 2023 году из федерального бюджета 15 субъектов РФ получили субсидии на создание некапитальных объектов (быстровозводимых  конструкций) отдыха детей и их оздоровления: Республики: Башкортостан, Мордовия, Чувашия; Ставропольский и Хабаровский края; Воронежская, Калужская, Костромская, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Тульская области; город Севастополь. Сумма субсидии составила от 15 млн. рублей (Самарская область) до 126 млн. рублей (Воронежская область). Просим руководителей членских организаций регионов, получивших субсидию, следить за расходованием средств на местах.

В рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» ежегодно (с 2023 по 2025 гг.) запланировано по 70 миллионов рублей  на создание условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В период подготовки к детской летней оздоровительной кампании 2023 года территориальным объединениям организаций профсоюзов необходимо инициировать рассмотрение на республиканских, краевых, областных и городских трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственных комиссиях по организации отдыха и оздоровления детей следующих вопросов:

- о выделении из федерального бюджета финансовых средств на отдых и оздоровление детей, детей мобилизованных граждан, участвующих в специальной военной операции;

- о мерах господдержки предприятий - балансодержателей детских учреждений отдыха и оздоровления, об установлении собственникам детских оздоровительных учреждений льготных тарифов на оплату электроэнергии, снижении ставки на уплату земельного налога;

- о реализации программ улучшения материально-технической базы загородных детских оздоровительных учреждений;

- о контроле расходования средств, выделенных региону по программе модернизации объектов инфраструктуры отдыха и оздоровления детей на 2023 год;

- о практике применения программы детского кешбэка и целесообразности ее продления.

 Обратить особое внимание на:

- доступность оздоровительного отдыха детей, приемлемый уровень стоимости путевок;

-  обеспечение комплексной безопасности детей, в рамках проведения детской оздоровительной кампании;

-  укомплектованность и уровень подготовки педагогического, медицинского и обслуживающего персонала в загородных детских оздоровительных учреждениях;

-  необходимость резервирования дополнительных мест в организациях детского отдыха для детей из территорий, связанных с проведением специальной военной операции.

  В случае обнаружения нарушений по любому из направлений, касающихся оздоровления и отдыха детей своевременно информировать местную администрацию, органы исполнительной власти субъектов РФ и Аппарат ФНПР 

  Департамент социального развития Аппарата ФНПР


Назад к списку
Поиск:

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru