2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства



Телеграм Канал профсоюзов Республики Бурятии

Подписывайтесь и первыми и узнавайте новости профсоюзной жизни!
Пресс-служба ООП РБ



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!




Охрана труда. Выступление Геннадия Петровича Хрущева, главного технического инспектора ООП РБ на городской трехсторонней комиссии 27 июня 2019 года в Администрации города Улан-Удэ

27 июня 2019

В 2018 году, технической инспекцией ООП РБ выявлено 806  нарушений трудового законодательства в области охраны труда с выдачей 133 представлений.

   В основном проводились комплексные проверки по причине того, что много времени занимает подготовительная работа к проверкам и если приходишь на проверку, то невозможно проигнорировать те вопросы, которые являются составной частью системы охраны труда, поэтому целевых проверок проведено только 85.

Наиболее распространенными нарушениями  в сфере охраны труда являются:

- отсутствие разработанной системы управления охраной труда;

- не прохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда;

- допуск работников  к самостоятельной работе  без обучения и проверки знаний по охране труда и стажировки на рабочих местах;

-  нарушения требований ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечений работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты.

- и как нам сегодня представила информацию гострудинспекция, при расследовании несчастных случаев на производстве, основной причиной этих несчастных случаев явилась неудовлетворительная организация производства работ в свыше 40%  случаев и это о многом говорит, в частности, что вопросам охраны труда относятся если мягко сказать - с пренебрежением, хотя в ТК прописано, что для работодателя обеспечение безопасности своих работников является приоритетной задачей даже перед результатами хозяйственной деятельности.

К числу серьезных недостатков, выявленных в ходе проверок по-прежнему можно отнести:

• отсутствие на предприятиях (учреждениях) служб охраны труда;

• формальное отношение к проведению специальной оценки условий труда и к ее результатам;

• допуск к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда, инструктажи по охране труда;

• допуск работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований;

• крайне мало выделяется средств на мероприятия по охране труда.

    Особо я выделяю тот факт, что при выявленных в ходе специальной оценке условий труда вредных или опасных условий труда, факторов с установлением класса как вредных, не разрабатываются (и разумеется не реализовываются) мероприятия направленные  на исключение из производственного процесса этих факторов или на разработку мероприятий направленных на их минимизацию. 

 

Отсюда следует вывод – сегодня на муниципальном уровне мы не обеспечиваем исполнение политики государства по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников через управление охраной труда, не занимаемся профилактикой несчастных случаев и профессиональных заболеваний, довольствуемся тем, что имеем.  И это не удивительно, т.к. в нашем Соглашении в VI разделе «Охрана труда» почему-то отсутствует обязательство Администрации города (во всех других разделах есть), только обязательства Профсоюзов и Работодателей. А если учесть, что профсоюз можем проводить проверки только в тех  коллективах, где имеются профсоюзные организации и то, что у нас зарегистрировано свыше 40 тыс. хозяйствующих субъектов, при менее 2 тыс. коллективов где имеются профсоюзные организации, то получается, что мы (социальные партнеры) в сложившейся ситуации не можем влиять на события в области охраны труда.

   При реформирования структуры управления города Улан-Удэ, где трудится около 80 % людских ресурсов республики и где почти самый высокий уровень травматизма среди районов,  вопросами охраны труда вообще никто не занимается, если только проводится уведомительная регистрация Коллективных договоров регулирующих трудовые взаимоотношения сторон партнёрства. К данной работе подходят не профессионально (я имею ввиду регистрацию КД), хотя бы по тому примеру, что почти во всех проверяемых учреждениях города, в КД составленные мероприятия не соответствуют тем требованиям,  которые к ним предъявляются и это можно было устранить на начальной стадии работы КД, а их ни много ни мало свыше 300.

При формировании Соглашений на различные периоды, ООП РБ направляло в адрес Администрации города  свои предложения по включению их в программу действий которые по нашему мнению должны были реально повлиять на ситуацию в части снижения травматизма в коллективах города, но эти предложения почему-то по независящим от ООП РБ причинам отвергнуты и мы в результате получаем то что имеем.

 Об отношении администрации города к вопросу травматизма в муниципальном образовании можно судить по повестке: кто выступает: ГИТ в РБ и ООП РБ, и получается что  администрация города выступает  в качестве участника не имеющего возможность повлиять на процесс снижения травматизма в городе.

    Если мы действительно хотим улучшить положение дел в области охраны труда, то следует менять подходы в решении данного вопроса.

Профсоюзы республики ещё раз выступают с предложением к Администрации города о создании службы охраны труда  (не дожидаясь того дня когда Правительство Республики Бурятия наделит Вас полномочиями по управлению охраной труда в муниципальном образовании),   на которую возложить обязанности:

Ø  проводить анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывать предложения по их предупреждению.

Ø  Распространение передового опыта по охране труда,  организация научно-практических конференций,  семинаров,  выставок по охране труда.

Ø  Принимать участие в проверках работодателей по вопросам соблюдения трудовых прав работников. 

Ø  Разработка с последующей реализацией комплекса мероприятий по воспитанию у населения культуры охраны труда.

 

Разъяснение -  почему профсоюзы неоднократно выходят к Администрации с этим предложением: 

1. Без проведения анализа состояния условий труда, без выявления причинной связи всех несчастных случаев и профессиональных заболеваний невозможно наметить комплекс мер направленных на их (несчастные случаи и профессиональные заболевания) устранение.

2. На сегодняшний день каждый работодатель оставлен один на один с коллективом и контрольно-надзорными органами, в то время, как у его соседа (работодателя) решаются и положительно решаются вопросы охраны труда на предприятии. Через конференции, семинары или выставки можно обмениваться опытом работы по вопросам охраны труда.

3. Предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начинается на уровне предприятия и требует согласованных действий социальных партнеров. Социальный диалог, применение методик научной организации труда, обучение и своевременное информирование работников, а также инспекционная деятельность – являются важным составляющим культуры профилактики в области охраны труда.

     Государственная инспекция труда в Республике Бурятия представила очень полную аналитическую справка о состоянии травматизма в коллективах города Улан-Удэ,  и эту информацию нужно использовать для разработки городских мероприятий направленных на улучшении ситуации с травматизмом, вот только кто будет координировать   эту работу,  ведь в Администрации города нет ни органа управления этим вопросом,  ни мероприятий по охране труда.

    Это ещё один аргумент в пользу того, что кто-то в Администрации города должен работать с информацией представленной ГИТ в РБ, иначе данный вопрос бесполезно рассматривать на данных совещаниях, если только показать вид, что вопрос обеспечения выполнения конституционных требований в обеспечении безопасных условий труда работников учреждений города для Администрации города является приоритетной как прописано в Трудовом кодексе.

 

Главный технический инспектор труда ООП РБ

Г.П. Хрущёв


Назад к списку
Поиск:

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru